Элитная Литературная Баннерная Сеть LitBN 468x60

четверг, 16 декабря 2010 г.

Задачка с Philologia.ru

Два коротких фрагмента стихотворения Александра Ибрагимова "14 декабрь, 1825", посвященного декабристам. Где скрылась ошибка?

Посредине зимы перед Зимним дворцом
Нам стоять на плацу с обнаженным лицом.

Чтобы здесь, на Сенатской, посреди декабря
Расцвести...

Недоумение должен был вызвать Зимний дворец: он вошел в историю в связи с событиями 1917 года, и к декабристам не имеет никакого отношения. Сенатская площадь расположена отнюдь не перед Зимним дворцом.

Пародист А. Иванов отреагировал на оплошность поэта довольно язвительно:

ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ НА СЕНАТСКОЙ

Я стою на плацу перед Зимним дворцом
С искаженным от страха и горя лицом.
Что такое - скандал, наваждение, бред?
Где Сенатская площадь?! Должна быть, а нет!
На Сенатской стою... Страх не сходит с лица:
Нету Зимнего здесь, хоть убейте, дворца!
Я подобного просто не в силах понять,
По моим представленьям, он должен стоять!
С убеждением этим я вырос и жил,
Я об этом стихи в одночасье сложил!
Мне со смехом сказал пробежавший юнец:
«Отродясь не стоял здесь твой Зимний дворец.
Ты бы, дяденька, прежде чем что-то писать,
Потрудился хотя бы об этом узнать...»

Очень вероятно, что без помощи пародиста, мы бы и не заметили ошибку в стихах Ибрагимова. Многие прочитывают это стихотворение "про декабристов", не особенно вдаваясь в детали, воспринимая "Зимний" и "Сенатскую" просто как "Петербург".

0 коммент.:

Отправить комментарий